Вход



Напомнить пароль
Регистрация

Предложить Статью

Вы можете подсказать нам полезную тему для статьи, а также предложить опубликовать вашу или чужую статью (а мы попытаемся договориться с правообладателями). Вместе мы можем быстрее наполнить сайт интересной и полезной информацией!

Введите цифры и буквы

7 трендов новых медиа в 2015 году

Всеволод Пуля, 16 января 2015, 22:38
1
Всеволод Пуля, управляющий редактор Russia Beyond the Headlines, проекта «Российской газеты», анализирует информационные технологии и рассуждает о том, что ждет медиа в наступившем году.


Корпоративные медиа составляют все большую конкуренцию традиционным СМИ

В мире продолжается рост и развитие в качественном смысле корпоративной журналистики в сегменте b2c, которая составляет все большую конкуренцию традиционным СМИ. RedBull, Coca-Cola, Mercedes Benz, GoPro и многие другие вкладывают деньги в развитие собственных ресурсов с качественным контентом и блистательно продуманными маркетинговыми стратегиями, которые аккумулируют целевую аудиторию на их площадках. Современные бренды обращаются напрямую к потребителям со всех медийных площадок: запускают свои телеканалы, идут в соцсети и в итоге зачастую обыгрывают СМИ на их же поле.

Эта тенденция может серьезно снизить рекламные доходы традиционных медиа. Однако хочется надеяться, что пример брендов-вещателей вдохновит и подтолкнет издателей на создание и развитие новых форм рекламы на сайтах и в приложениях. В частоности, ожидается еще более широкое применение рекламы нативной, то есть созданной на деньги рекламодателя, но при активном участии редакции.

Чему журналисты могут научиться у брендов-вещателей? В первую очередь, более грамотному и технологичному выстраиванию отношений со своей аудиторией. В частности, работе с анонсами, соцсетями, email-рассылками, программами лояльности.




Аудитория становится мультизадачной

Из-за клипового мышления и сокращения интервалов внимания, все больше пользователей становятся мульти-задачными и не могут долгое время фокусироваться на каком-то одном источнике информации. Об этом говорится, к примеру, в докладе “Восход цифрового мульти-таскера” аналитической компании KPMG. Мы слушаем радио, сидя за компьютером, поминутно проверяем смартфон во время просмотра футбольных матчей или долгожданных сериалов, чтобы обменяться эмоциями с другими зрителями или узнать, где купить такое же пальто, как на Бенедикте Камбербэтче.

Все это вынуждает издателей и вещателей придумывать способы удержать внимание аудитории при переходе с одной платформы на другую, а в идеале — еще и заработать на ней (взяв комиссию с магазина, продавшего пальто).

Специально к Олимпиаде-2014 в Сочи старая команда РИА “Новости” разработала для “Первого канала” мобильное приложение «Второй экран», с помощью которого в режиме реального времени можно получать дополнительную информацию к тому, что творится на экране первом: фото лучших моментов спортивного состязания, биографии игроков, даже интерактивные сессии в формате вопрос-ответ, скажем, с Виктором Гусевым после завершения футбольного матча.

Еще одно, схожее по функционалу, приложение Scores & Video было запущено командой сайта sports.ru. Оно позволяет общаться с другими зрителями и предоставляет всю необходимую справочную информацию.


СМИ становятся узкоспециализированными

Привычки аудитории начинают меняться от постоянного чтения одного-двух массовых СМИ к исследованию большого количества узко-специализированных. Это вызывает дробление крупных издательских брендов на «зонтики» нишевых СМИ или подборки тематических рубрик в рамках одного сайта или газеты.

Посмотрите на продуктовую линейку российского цифрового издательства Look At Media — там есть интересные бренды для разных групп целевой аудитории: мужской FurFur, женский Wonderzine, общественно-городской The Village и креативный Look At Me.

И даже такие бренды с многовековой историей, как The New York Times, не перестают запускать внутри себя новые спецпроекты и подборки контента по определенным темам. Например, в этом году NYT обнаружила, что в их базе рецептов за несколько десятков лет нет даже поиска по ингридиентам. В итоге все вылилось в создание специальной рубрики NYT Cooking, со своим оформлением, навигацией, системой тегов.

Такие узко-специализированные проекты можно легче и дороже продавать и релевантным рекламодателям: контекст имеет большое значение.


Все больше людей хотят объяснений, а не просто быстрой информации

2014 год стал годом практически непрекращающихся медиавойн и целого вала фейковой, непроверенной информации. Но даже без геополитических конфликтов информационный шум в сети нарастал и продолжает нарастать до степени пресыщения.

У аудитории неспособной ежеминутно следить за развитием событий возникает передозировка таким информационным фаст-фудом и закономерное желание разобраться в сути дела, получить информацию, очищенную от эмоций и политического влияния.

Поэтому все более популярными становятся лонгриды, материалы длинной формы (в том числе мультимедийные), которые обстоятельно рассматривают проблему с разных сторон. Кроме того, новое рождение переживает жанр журналистики объяснений, который рассказывает о сложных событиях и явлениях в более доступной формате. Некоторые новостные сюжеты развиваются на протяжении долгих месяцев, а потому очередная новость в длинной череде событий может быть абсолютно бесполезна тем, кто не следил за ситуацией с самого начала. Журналистика объяснений стремится сделать такие сложные темы более доступными, предоставляя необходимый контекст в удобной и быстрой для восприятия форме.

Многие традиционные медиа запускают разделы, целиком посвященные жанру объяснений. Так сделали The New York Times в марте этого года с рубрикой the Upshot, Bloomberg с их QuickTake, Slate и многие другие. В рамках журналистики объяснений появляются и такие инновационные форматы, как “карточки”, изобретенные американской Vox Media, и практически без изменений скопированные русской “Медузой”. Это подборки простых и иногда даже наивных вопросов и ответов по определенным темам, которые позволяют быстро ввести в курс дела неподготовленного читателя.




Перемещение рекламных бюджетов на мобильные платформы

В новом году все больше консервативных рекламодателей поймут, куда именно перетекает их аудитория из устаревающей бумаги или даже телевизора. Еще в 2013 году разрыв между временем, которое американская аудитория проводила в своих мобильниках, и деньгами, выделяемыми рекламщики на них, составлял до 360%, по данным eMarketer.

А уже в 2014, считает аналитическая компания Gartner, всемирный рынок мобильной рекламы может достичь $18 млрд (по сравнению с $13 млрд в 2013), а к 2018-м — дорасти до $42 млрд.

Так что если у вас до сих пор нет представления о том, что конкретно вы можете предложить рекламодателям на своих мобильных платформах, самое время заняться этим.


«Большие данные» о людях в реальном времени

С развитием носимой электроники, а в перспективе и с внедрением гаджетов в человеческое тело объем «больших данных» о нас и нашем поведении будет только возрастать. Ожидается, что в 2015 году дорогу “носимых девайсам” к массовой аудитории проложит долгожданные умные часы Apple Watch.

В эти часы, в частности, будет встроен датчик сердечного ритма, так что в сети уже появляются анекдоты на тему “Хакеры слили кардиограммы звезд в сеть” (по аналогии с масштабной утечкой личных фотографий знаменитостей из облачного хранилища iCloud осенью 2014).

Шутки шутками, но такие данные могут стать основой для повышения оперативности сообщения новостей (например, резко подскочил пульс сразу у нескольких людей в одном месте — значит, происходит какое-то ЧП: ограбление, пожар или что-то в этом роде). Сотрудникам СМИ нужно будет учиться работать с этими данными, которые станут важным «сырьем» для написания материалов.


Виртуальная реальность как новая платформа журналистики

В 2015 году мир окончательно погрузится в виртуальную реальность. Ведь именно на этот год намечен выпуск коммерческой версии виртуального шлема Oculus Rift производства компании Oculus VR. Марк Цукерберг, попробовавший эти очки на себе, явно разглядел в них нечто большее, чем пикселизованный мир, а потому его Facebook купил компанию целиком за $2 млрд в деньгах и акциях.

Мир уже начинает потихоньку сходить с ума от ощущений, которые дает Oculus Rift — достаточно набрать на YouTube “Oculus Rift Reactions”, и вы увидите многочасовые подборки визжащих, кричащих, стонущих и даже рыдающих людей, чей вестибулярный аппарат начинает сходить с ума, не в силах соотнести свои тактильные ощущения с информацией, поступающей из глаз.



Можно по-разному относиться к самому Oculus Rift, но аудитория точно будет ждать от медиа-брендов специальных продуктов для нового устройства, которое имеет все шансы стать по-настоящему массовым продуктом. Более того, Oculus Rift уже используется в журналистике — в сентябре 2014 года американская газета Des Moines Register выпустила репортаж о жизни современной американской фермы, который можно посмотреть с помощью этого шлема, буквально с головой погрузившись в сельскохозяйственную жизнь.

Другими словами, конкуренция за внимание нашего читателя и зрителя выйдет за рамки сайтов и мобильников. Издателям и вещателям придется шагнуть в параллельную вселенную по ту сторону виртуального шлема.

Источник: mediatoolbox.ru
Впервые опубликовано в журнале «Журналист» №01/2015


Читайте также:

“Телек смотрят спиной, а в смартфон мы погружаемся целиком” — Аудитория давно ушла в мобильный интернет, а рекламодатели за ней не поспевают. Об этом, а также о достоинствах меритократической системы, о грядущем выпуске приложений на иностранных языках и многом другом рассказал Дмитрий Навоша.

Работа в Digital Media и рекламе: кого не коснется кризис, и что делать остальным — Представители работодателей, топ-менеджеров и HR-директоров ведущих компаний Digital и New Media рынка – о том, как они оценивают ситуацию на рынке труда в отрасли, кого «купят» даже в кризис, кто в первую очередь может попасть под угрозу сокращений, и что делать, если вас сокращают.
  • Рейтинг: 1
  • Рейтинг
    1
comments powered by Disqus