Вход



Напомнить пароль
Регистрация

Предложить Статью

Вы можете подсказать нам полезную тему для статьи, а также предложить опубликовать вашу или чужую статью (а мы попытаемся договориться с правообладателями). Вместе мы можем быстрее наполнить сайт интересной и полезной информацией!

Введите цифры и буквы

Что такое Новые Медиа

Ник Робинсон, 22 ноября 2013, 06:01
4
Дать краткое и точное определение понятию «новых медиа» скорее всего невозможно. Во-первых, так или иначе, понятие «новые медиа» пересекается с десятком родственных понятий, которые дополняют друг друга. Во-вторых, сама индустрия новых медиа постоянно меняется и дополняется – так как что-то новое появляется каждый день. Исследователи до сих пор не могут прийти к единому устоявшемуся мнению-определению, делая акценты на разных аспектах новых медиа.

Чтобы попытаться ответить на вопрос, что же такое «новые медиа», стоит начать с основ. Рассмотрим глобальный процесс формирования медиа как системы коммуникации. Исследователь Уильям Макгохи (William McGaughey) выделил пять эпох развития цивилизации, которые основаны на соответствующих этапах развития человеческой коммуникации:

• первичная личная коммуникация и идеографическая письменность;
• буквенная письменность;
• книгопечатание;
• электронное кодирование сигналов и широкое вещание (масс-медиа);
• цифровая коммуникация и компьютерные сети;

Считается, что именно пятая стадия развития и послужила основой для Новых медиа. Электронные каналы связи стали новой материальной оболочкой нашей цивилизации. И, по большому счету, понятие новых медиа прежде всего отражает изменения коммуникативного и социального пространства под воздействием цифровых и сетевых технологий. Исходя из этого, можно выявить их основные черты:

1. Новая среда распространения – цифровые(digital) устройства и сети

В современном мире что угодно может быть оцифровано и все больше предметов окружающего мира становятся частью глобальной сети. Поэтому любое пространство и устройства потенциально способны передавать и доставлять информацию. Следовательно, медиа-носителем может стать практически всё.

2. Свобода выбора формы коммуникации

В прошлом доступ к информации был ограничен типом носителя и его свойствами (бумага, радио, телевизор). Теперь место, время, скорость, объем больше не имеют значения. Коммуникация и потребление информации возможны 24 часа в сутки в разнообразных формах.

3. Разнообразие видов медиа

Всё чаще мы слышим такие термины как мультимедийность, кроссмедийность, конвергенция и другие. Цифровая среда дает возможность кодировать, объединять и транслировать различные виды информации – это и текст, и аудио, и изображения, и видео. Поэтому новые медиа включают в себя всех своих предшественников: периодическую печать, радио и телевидение.

4. Возрастание роли пользователей

Персонализация, интерактивность и социальность – свойства Новых медиа, которые отражают изменения роли аудитории. В современном мире потребитель самостоятельно управляет информацией, выбирает что, когда, как и каким образом ему смотреть и слушать. У людей не просто появилась возможность для обратной связи, у них возникло чувство личного контакта с другими людьми и осознание своего влияния на общую систему. Люди становятся «просьюмерами» – производителями и потребителями информации одновременно. Аудитория создает контент, модифицирует и активно влияет на него. Отсюда характерное для интернета смешение профессиональной и любительской подачи.

5. Независимость новых медиа

Новые медиа-системы все меньше похожи на иерархию с «управлением сверху». Всеобщая информационная доступность делают практически невозможным контроль этой среды (контролировать сетевой мир – это как контролировать воздух). Сетевой мир, где множество создателей и потребителей связаны единой системой, дает равную свободу потребления и производства информации для каждого из участников. В результате у новых медиа-систем появляется все больше механизмов саморегуляции за счет их же участников.

6. Влияние на социум и жизнь человека

Появившись в результате глобальных естественных изменений среды человеческой деятельности, новые медиа сами стали причиной и инструментом изменения в различных областях человеческой жизни. Всеобщая информатизация активно изменяет процессы производства, потребления, искусства и культуры, человеческих отношений и политики.

Вывод

Про каждый из вышеперечисленных аспектов новых медиа можно рассказывать еще очень много. Медиа-индустрия, как и вся наша жизнь в целом, претерпевает крупнейшие изменения. Интересно наблюдать, к чему они приведут через некоторое время. И еще более интересно – какое следующее глобальное изменение в производстве и потреблении информации ждет нас и что станет основой для будущих «сверх-новых» медиа?
  • Рейтинг: 4
  • Рейтинг
    4
comments powered by Disqus