Вход



Напомнить пароль
Регистрация

Предложить Статью

Вы можете подсказать нам полезную тему для статьи, а также предложить опубликовать вашу или чужую статью (а мы попытаемся договориться с правообладателями). Вместе мы можем быстрее наполнить сайт интересной и полезной информацией!

Введите цифры и буквы

Цифровая музыка в обертке 3plet

Сергей Еремин, 26 мая 2014, 02:41
2
Цифровая музыка в плеерах и смартфонах заставила нас забыть неизгладимые эмоции, связанные с CD и «винилом»: бережно распечатать конверт, поставить диск в проигрыватель, неторопливо листать буклет во время первого прослушивания…
Вернуть аудиофилам эти ощущения решил проект 3plet.com. О том, как он это делает, рассказал исполнительный директор проекта Валерий Мифодовский.


— Как родилась идея проекта?

Идея появилась очень давно, лет 7 или 8 назад. Стал очевидным тренд перехода музыки в цифровой формат. MP3 — это просто файлики в компьютере, а они по эмоциональной наполненности не могут заменить ни винил, ни CD. Хотелось, чтобы слушатель, как в старые добрые времена, получал не какой-то набор файлов в папочке, а полноценный альбом любимой группы. Возникла очевидная идея дополнить звук изображением и текстами.

Сначала стали делать цифровые музыкальные альбомы для РС. Это был, наверное, 2005 год. Но идея не очень пошла. Когда же CD стали окончательно вымирать, а в нишу плееров вторглись смартфоны, стало ясно, что нужно опираться на них. Как раз тогда и сформировалась окончательная концепция, что и как надо делать. В 2010 выпустили AppBum для iOS. У него было четыре релиза и порядка 30 тыс установок за два года. Получили опыт и понимание как двигаться дальше.

— А что было не так с AppBum-ом?

Во-первых, пришлось сменить название — оказалось, что на сленге корень -bum означает «задница». Во-вторых, мы слишком прямолинейно скопировали все «эмоциональные» свойства CD, и не подумали, как и что можно улучшить. Например, не было слайд-шоу к каждому отдельному треку, забыли про интеграцию с соцсетями. Не читалась основная идея о том, что альбом это три равных элемента – музыка, графика и текст/контекст, а не просто звук в ухо. А самое главное, AppBum был обычным приложением под iOS, а не платформенным решением как 3Plet. Платформа позволит нам выпускать триплет-альбомы сразу на нескольких платформах. Уже прошло тестирование на iOS, запустили на Windows Phone и Symbian 60\40, готовим Android.

— Неужели выпускать музыкальные альбомы в формате приложений никто до вас не додумался?

Были отдельные попытки, эксклюзивные проекты некоторых исполнителей. Например, альбом Bjork «Biophilia» выпущен в виде приложения для AppStore. Но как платформа — нет, так, почему-то, никто не придумал. Там доминирует модель доступа и облачного хранения. Всю цифровую революцию индустрия обустраивала интерфейсы к своим миллионам треков. Отдельный релиз для артиста, видимо, слишком мелко для них. Многие в музыкальной индустрии, когда узнавали о том что мы делаем, тоже удивляются — удивляются и поддерживают. Например, недавно мы общались с Маттиасом Редером (Matthias Roeder), исполнительным директор Von Karajan Foundation, под управлением которого находится 15% прав на всю мировую классическую музыку, и у него очень позитивный взгляд на наш проект.

— И с 2005 года вы с головой в проекте?

Не совсем. Я работал в мобильной отрасли. Занимался мобильным контентом и маркетингом. Был совладельцем и CEO крупной компании контент-провайдера. Интерес же к переосмыслению CD, связан с тем, что одновременно я не только меломан с коллекцией более 4000CD, но еще и директор музыкального коллектива EXIT project, группы с 12-летней историей.

— И как успехи?

Самый первый триплет-альбом мы выпустили в ноябре 2012-го. Тестовая версия платформы появилась в начале этого года, и сейчас 3plet все еще в фазе тестирования. Но у нас уже 14 тыс. загрузок в AppStore, и это без какого-либо продвижения с нашей стороны или со стороны артистов. Почти все наши релизы, а мы выпустили уже 20 триплет альбомов, получали «фичеринг» в разделе Музыка-Новинки. Вышли альбомы таких артистов, как Мумий Тролль, Иван Дорн, Noize MC, сборник 20 лучших треков страны от передачи Красная Звезда на Первом канале, и др. Побывали даже на первом месте. Скачивают в основном из России, США и Китая, недавно у нас вышел альбом американской группы RUN RUN RUN, и надеемся на расширение географии.

Вообще, темпы неплохие. В стадии реализации контракт с крупным интернациональным артистом Maksim Mrvica, готовятся материалы еще для нескольких десятков альбомов. На сегодня у нас уже порядка 50 артистов заинтересованных в издании на триплет-платформе. Надеемся до конца года выпустить сто альбомов – таков план.



— А какова финансовая механика 3plet?

Выпуск триплет-альбома обходится артисту в 350 евро. Это разовый платеж. Еще по одному евро в месяц за техническую поддержку. Эти деньги исполнитель или его представитель платят независимо от того, коммерческий его диск или не коммерческий. Если триплет-альбом коммерческий, то есть слушатель его покупает на AppStore, Google Play или Microsoft Store, то полученный доход с продаж делим 50 на 50.

— Не дороговато?

Примерно во столько же обходится тираж в 500 CD, но его еще надо распространить, а это, по причине отсутствия музыкальных торговых сетей, почти невозможно. В результате основная часть тиража расходится по знакомым. Мы же выпускаем неограниченный тираж на весь мир — охват намного больше. К тому же, будучи freemium, любой триплет является мобильной цифровой презентацией артиста со встроенным механизмом монетизации, с нескончаемым запасом загрузок, что не может не радовать артиста.

Насчет распределения доходов 50/50 – это базовые условия. Мы можем быть гибкими, но пока коммерческих альбомов у нас почти нет, и исполнителей устраивает.

— То есть, в любом случае, вы пока что убыточны?

Мы уже вложили несколько сотен тысяч долларов за полтора года только в код, плюс косвенные затраты. Рассчитываем, что начнём издавать альбомы западных артистов с большой фан-базой. По нашим оценкам, для безубыточности нам нужно выпускать около 300 платных альбомов в год. Это вполне реально. Сейчас мы можем выпускать на 3plet около 10 альбомов в день. Получается, что всего 8-10% платных альбомов на платформе могут вывести проект в плюс. И это капля в море музыкальной индустрии. Для справки только в Америке выходит более 70 тыс. музыкальных альбомов в год.

— И вы ищете инвестиции?

Пока мы финансируем проект из собственных средств. Стараемся выполнить собственный план и продвинуться как можно дальше. Но нам нужно дополнительное финансирование на развитие продукта и расширение операционной деятельности по взаимодействию с артистами и лейблами Америки и Европы, нужно продвижение на этих территориях в профессиональной среде.

Собственно стоимость маркетинга и таргетирование самих альбомов у нас сильно ниже, чем в торговых сетях или сторах приложений. Для продаж нам не нужно быть в топах. Достаточно силами артиста информировать аудиторию о выходе триплет-альбома. Экосистемы используются как средства доставки на устройства. Каналы коммуникации с фанатами у них уже созданы, механика продвижения в диджитал – отработана, музыкальная фанбаза – самые лояльные потребители, с высокой конверсией.

— И если все будет хорошо, то?

То мы выпустим Леди Гагу и Битлз (смеется).

Мы сосредоточены на том, чтобы постараться использовать шанс и сделать больший проект, нужный артистам и их поклонниками. Если это получится — мы своей цели достигнем.

Издание альбомов – дело на долгие годы. Я «выход» из 3plet не планирую. Партнеры такую возможность оставляют, но на текущем этапе развития о «выходе» говорить рано. Вообще, я вижу свой проект в партнерстве с крупным игроком музыкальной индустрии. С международными исполнителями и широким каталогом. Такой партнер мог бы переиздать свои релизы в новом формате, сформировать новую культуру потребления, улучшить отношения с артистами, привлечь новых. Фактически, запустить еще один отраслевой стандарт издания альбомов.

— А в ближайших планах?

Из текущих технических задач – победить зоопарк андроидных устройств и начать выпускать релизы в Google Play. Более отдаленно — выйти на платформу SmartTV. Мы это уже обсуждаем с производителями телевизоров.

Из глобальных задач – принять участие в нескольких ключевых музыкальных выставках Америки и Европы. Найти там партнеров и проверить эффективность продвижения триплет-альбомов через каналы исполнителей. Нам нужны именно международные артисты с большой фан-базой. Это позволит замерить конверсию, уточнить бизнес план, установить обоснованную и справедливую оплату за платформу.

Очень хочется развить продукт, закрепится в музыкальной культуре как цифровой формат для меломанов и фанатов. Они всегда были и будут, несмотря на любые технологические революции. А наш формат триплет-альбомов может вдохнуть жизнь в индустрию звукозаписи, дать шанс новым артистам быть услышанным, возродить возможности для появления независимых лейблов, дать им мотивацию работать дальше.

***

Резюме Сергея Ерёмина о проекте:

Сильные стороны: Хорошее понимание индустрии и очень обширный рынок. Даже мизерная доля рынка и относительно средний успех способны вывести проект в прибыль.

Слабые стороны: Небрежение к деталям уже на старте. Мелочей много, но самое заметное – неровное качество уже выпущенных триплет-альбомов (некоторые напоминают пиратские кассеты с буклетом из-под струйного принтера). Такое впечатление, что авторы, будучи отличными управленцами, или не «горят» идеей, или не успевают за всем следить.

Возможности: Вывод на рынок нового формата и новый толчок в музыкальной индустрии. Платформа может стать драйвером для возникновения новых независимых музыкальных лейблов.

Угрозы: Инертность отрасли. Крупнейшие игроки музыкально рынка не хотят перемен. Им проще «задушить инновации», нежели попробовать заработать на них. Достаточно вспомнить историю запуска Apple iPod. Apple, компании с репутацией, пришлось уламывать некоторые лейблы начать распространять музыку «в облаках» даже после того, как «система сбыта» доказала свою состоятельность.

Источник интервью: roem.ru
Сайт компании: http://3plet.com


Читайте также:

Дарить нельзя продавать — Основатель компании 3plet Publishing и инициатор движения Free!Music Валерий Мифодовский рассуждает о современном состоянии вопроса с авторским правом и о том, можно ли примирить желания пользователей, правообладателей и авторов.

Музыка должна быть бесплатной — Макс Лакмус — бас-гитарист БИ-2 и основатель Planeta.ru, рассказывает о том, как работают платформы распространения музыки, зачем нужен краудфандинг и что ждет музыкантов в будущем.
  • Рейтинг: 2
  • Рейтинг
    2
comments powered by Disqus